Адрес компании Регистрал

03150, Украина, Киев, ул. Тверская,6 registral.kiev@gmail.com

Карта проезда "Регистрал"

+38(050)697-91-09

+38(098)071-77-44

Нужна консультация? ЗВОНИТЕ!

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-Пятница 9:00 - 18:00
Суббота 9:00 - 14:00
В воскресенье все отдыхаем!

4.4210526315789 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.42/5 (114 Голосов)
Регистрация предприятия 2016 - 4.4 out of 5 based on 114 votes

Регистрация предприятия 2016 – что нового?

С 1 января 2016 года с внесением изменений в законодательство, регулирующее вопросы регистрации предприятий в Украине, предприниматели столкнулись с рядом вопросов, на которые  в первые недели текущего года не могли найти ответы ни сами предприниматели, ни юристы.

И, наверное, только по истечению месяца с начала 2016 года в сфере государственной регистрации предприятий наступил порядок, все стало на свои места, стал понятен новый механизм регистрации (в том числе и регистрации каких-либо изменений) предприятий.

Итак, что же изменилось с принятием нового Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований».

Основное изменение – у любого нового предприятия теперь не будет на руках заверенного государственным регистратором Устава (со штампом на титульном листе). Если фирма при регистрации решила действовать на основании Устава (обычного, в печатном виде, как все привыкли за многие годы) – нужно быть готовыми к тому, что Устав в своем единственном экземпляре будет находиться у государственного регистратора, у фирмы Устава не будет.В этой статье мы рассмотрим вопрос первичной регистрации предприятия, т.е. создание нового юридического лица (на примере регистрации ООО). Перечень документов, необходимых для регистрации предприятия остался без изменений: протокол, Устав, заявление о государственной регистрации (вместо регистрационной карточки), доверенность на представителя либо паспорт заявителя (если учредитель лично подает документы).

Регистрация предприятий 2016, новости

Отпала необходимость заверять Устав в двух экземплярах у нотариуса (хотя это и было необязательно – заверяли многие). Достаточно учредителям собраться, подписать документ в одном экземпляре, самостоятельно его прошить и подать на регистрацию. У многих сразу возникает вопрос – а как так? Как работать? Ведь все привыкли, что у предприятия есть Устав, на основании которого оно действует, в котором, к примеру, прописаны полномочия исполнительного органа (директора) и их можно всегда проверить. Теперь же информацию о предприятии можно получить в виде извлечения из реестра, и это теперь основной документ, в котором отображаются все основные ведомости о предприятии.

В первые недели после введения этого новшества предприниматели столкнулись с банальной проблемой – многие организации (например, банки) не успели пересмотреть свои требования для открытия расчетного счета и продолжали требовать от предприятия нотариальную копию Устава. А эту копию просто не с чего было сделать – зарегистрированного у предприятия Устава в печатном виде просто не было.

И в данный момент при регистрации ООО самый удобный и простой путь, который, в принципе, уже отработан за последние несколько лет - это зарегистрировать новое предприятие, которое будет действовать на основании модельного Устава.

Текст этого модельного Устава утвержден Постановлением Кабинета Министров от 16 ноября 2011 года № 1182. Основные положения, которые касаются предприятия, отображаются в протоколе о создании предприятия, а поскольку в печатном виде Устав как таковой себя уже окончательно «отжил» - нет смысла предпринимателю создавать себе сложности с печатной версией этого документа.

Следует добавить, что за первичную регистрацию предприятия не взымается административный сбор, предприятие может работать без печати (это не касается последних изменений – однако радует, что в этом плане ничего не поменялось).

Также нужно отметить, что полномочия государственного регистратора в сфере регистрации юридических лиц законодатель возложил и на нотариусов (как частных, так и государственных). Теперь нет нужды стоять в долгих очередях к государственным регистраторам, можно обратиться к любому нотариусу (который уже освоил это направление работы) и зарегистрировать предприятие. Но тут возникает вопрос цены – если государственный регистратор зарегистрирует предприятие без получения какой-либо оплаты со стороны предпринимателя, то нотариус за свою работу установит определенную цену, которая может оказаться для начинающего предпринимателя довольно таки значимой.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что законодательно начинающим предпринимателям облегчен процесс создания нового предприятия (нет административного сбора, минимизирован пакет документов, необходимых для регистрации предприятия, можно даже печать не делать, чтоб сократить затраты). Но в любом случае, даже не смотря на видимое упрощение первичной регистрации предприятия, не стоит пренебрегать консультациями со специалистами в этой области, которые могут оказать необходимую помощь и поддержку начинающим предпринимателям при регистрации предприятия.

Итак, что же изменилось с принятием нового Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований».


Вопросы   

0 # Регина 07.02.2017 17:39
Меня интересует вопрос насчет печати как же ее сделать и подать вместе с пакетом документов при регистрации если кода ЕДРПОУ нет, потому, что предприятие не зарегистрировано еще и ему не присвоен номер?
Ответить
0 # Консультант Оксана 07.02.2017 17:44
Добрый вечер. Вы правы, печать изготавливается после регистрации предприятия, после того, как предприятию присвоен код ЕДРПОУ. Но дело в том, что при подаче документов на регистрацию печать абсолютно не нужна. Все документы просто подписываются учредителями, некоторые из низ могут заверяться нотариально. Поэтому насчет печати можете не волноваться - ее нужно (и можно) делать только после того, как предприятие будет зарегистрировано. Если у Вас будут еще вопросы - наберите по телефонам, указанным на сайте - мы Вас проконсультируем.
Ответить
0 # Виктория 21.11.2016 08:40
Нужно ли заверять подписи председателя собрания и секретаря к изменениям в уставе жилищного кооператива 21 ноября 2016
Ответить
0 # Консультант Оксана 21.11.2016 09:31
Добрый день. На данный момент согласно новым изменениям в законодательстве не нужно заверять подписи на протоколе (а учредителей на Уставе) только в общественных и благотворительных организациях (если обратное не указано в Уставе данных организаций). На кооперативы это не распространяется. Но для более компетентной консультации по Вашему вопросу желательно было бы посмотреть Ваши документы и кто до сегодняшнего дня подписывал у Вас документы. Позвоните нам по телефонам, указанным на сайте, мы боле подробно и точно сможем Вас проконсультировать.
Ответить
ВВЕРХ