Адрес компании Регистрал

03150, Украина, Киев, ул. Тверская,6 registral.kiev@gmail.com

Карта проезда "Регистрал"

+38(050)697-91-09

+38(098)071-77-44

Нужна консультация? ЗВОНИТЕ!

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-Пятница 9:00 - 18:00
Суббота 9:00 - 14:00
В воскресенье все отдыхаем!

НОВОСТИ

Последние изменения в Налоговом Кодексе

Итак, принят закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине" №1797-VIII от 21.12.2016, который вступил в силу 01.01.2017.

Основные изменения в Налоговом кодексе:

Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине"

1. Проверки

Если должностное лицо контролирующего органа, которое осуществляет проверку, отказывается от учета предоставленных во время проверки документов, налогоплательщик имеет право направить копии таких документов непосредственно в контролирующий орган, который проводит проверку (ранее – предусмотрено было направлять такие документы в контролирующий орган, назначивший проведение проверки),

Также предусмотрено основание для письменного запроса налогоплательщику: по вопросу для определения соответствия условий контролируемой операции принципа "вытянутой руки" во время осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием (новое) и/или для определения уровня обычных цен;

Изменен срок на  предоставление  налогоплательщиком ответа на запрос налоговой  - 15  рабочих дней (было – 1 месяц ).  Если запрос  направлен в связи с проведением встречной проверки, ответ предоставляется в течение 10 рабочих дней.

Установлено, что приказ о проведении документальной плановой, внеплановой, невыездной, фактической проверки, о продлении проверок, а также о приостановлении  может быть принят не только руководителем контролирующего органа, но и его заместителем или уполномоченным лицом

Уточнен порядок действий должностных (служебных) лиц контролирующего органа в случае отказа налогоплательщика в допуске их к проведению проверки.

Относительно обязанности предоставления крупным налогоплательщиком при проверке документов: уточнено, что копии таких документов, созданные в электронной форме, предоставляются на запрос контролирующего органа в электронной форме не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса (было – 1 р.д. после начала проверки)";

2. Камеральная проверка

Установление 30 дневного срока после подачи декларации, в течение которого может быть проведена камеральная проверка налоговой декларации/уточняющего расчета (на сегодня срок был установлен только по НДС).

Камеральная проверка по другим вопросам производится с учетом сроков давности.

(Согласно изменениям, предметом камеральной проверки также может быть своевременность представления налоговых деклараций (расчетов) и/или своевременность регистрации налоговых накладных и/или РК к налоговым накладным в ЕРНН, акцизных накладных и/или РК к акцизным накладным в ЕРАН, исправление ошибок в налоговых накладных и/или своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, хранящихся в соответствующих информационных базах).

3. Плановая проверка

План-график документальных плановых проверок на текущий год публикуется на сайте ГФС до 25.12 предыдущего года;

4. Внеплановая проверка

В основаниях  для проведения внеплановых проверок изменен срок, в течение которого налогоплательщик должен дать письменный ответ на запрос -15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса (было – 10 рабочих дней со дня получения запроса)

Добавлены новые основания  для проведения внеплановых проверок:

  • Налогоплательщиком представлено в установленном порядке контролирующему органу не только возражения к акту проверки, но и/или дополнительные документы,
  • Налогоплательщиком не предоставлена для проведения встречной сверки информация, определенная в запросе контролирующего органа, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
  • В случае непредоставления ответа на запрос в течение 15 дней если  относительно налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной или акцизной накладной покупателю (ранее такой срок не устанавливался).
  • Исключена возможность проведения внеплановой проверки на основании постановления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или прокурора. Основанием для проведения такой проверки остается лишь решение суда (следственного судьи). При этом внесены изменения в абз.2 п.78.2 НКУ, исходя из которых на основании решения суда может быть проведена повторная проверка.
  • В случае проведения процедуры остановки регистрации налоговых накладных.

5. Результаты проверок

Акт (справка) документальной невыездной проверки вручается/направляется  налогоплательщику /его представителям не позднее следующего рабочего дня после его регистрации

Возражения и/или дополнительные документы подаются не в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика, а в контролирующий орган, который проводил проверку налогоплательщика.

Изменен срок для подачи возражений и/или дополнительных документовна акт (справку) о результатах проверки — 5 рабочих дней с дня, следующего за  днем получения акта (было – 5 р.д. С дня получения);

Изменен срок для рассмотрения возражений на акт (справку) о результатах проверки — 7 рабочих дней, следующих за днем их получения (было – 5);

Если налогоплательщик желает участвовать в рассмотрении его возражений и/или дополнительных документов, контролирующий орган направляет уведомление налогоплательщику не позднее, чем за 4 рабочих дня (было – 2) до дня их рассмотрения.

Налоговое уведомление-решение (НУР) может быть вручено также лицу, осуществлявшему расчетные операции

6. Процедура обжалования решений контролирующих органов

Жалоба подается в ГФС, рассматривается в порядке, определенном в КМУ, срок рассмотрения -10 кал.дней без права продления.

7. Налоговый долг, отсрочка, рассрочка

Для определения дебиторской задолженности налогоплательщика, срок погашения которой наступил, источником погашения налогового долга такого налогоплательщика,  контролирующий орган должен заключить с налогоплательщиком договор о переводе права требования такой дебиторской задолженности.

Добавлено основание для возникновения права налогового залога – при оформлении отсрочки/ рассрочки в размере 1 млн.грн и более -  со дня заключения договора о рассрочке, отсрочке денежных обязательств.

Право налогового залога возникает если, если сумма налогового долга превышает 60 НМДГ (ранее – 20 НМДГ)

Уточнено, что налоговый управляющий назначается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа по месту регистрации налогоплательщика, имеющего налоговый долг

Дополнено нормой, которая предусматривает, что при отказе налогоплательщика от подписания акта описи имущества, на которое распространяется право налогового залога, налоговый управляющий имеет право привлекать к описи имущества налогоплательщика не менее двух понятых.

В части взыскания налогового долга введена новая норма, согласно которой если налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства и/или пени, определенных налогоплательщиком в налоговой декларации или уточняющем расчете, взыскание средств за счет наличности и/или средств со счетов в банках, осуществляется по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа без обращения в судтолько если:

  • налоговый долг превышает 5 млн. грн
  • и не оплачивается в течение 90 кал.дней, следующих за последним днем предельного срока его уплаты,
  • и отсутствуют обязательства государства по возврату такому налогоплательщику ошибочно и/или излишне уплаченных им денежных обязательств.

Четко указан размер процентов,  под которые оформляется рассрочка, отсрочка денежных обязательств или налогового долга -  120 % годовых уч.ставки НБУ, действующей на день принятия решения о рассрочке, отсрочке.

Если сумма рассроченных, отсроченных денежных обязательств или налогового долга по общегосударственным налогам, равна или больше 1 млн.грн., то  решение о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о переносе сроков уплаты рассроченных, отсроченных сумм или их доли на срок, выходящий за пределы одного и/или более бюджетных , принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) ГФС по согласованию Минфином.

Если сумма меньше – решение принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) ГФС, о чем Минфин уведомляется.

ГФС на своем сайте ведет открытый реестр заявлений о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга

8. Срок исковой давности

Уточнено, что в течение срока исковой давности  (1095 дне- общий, 2555- для контролируемых операций) контролирующий орган контролирующий орган имеет право провести проверку и (добавлено) самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика.

Кабмин установил правило госрегистрации 

ВВЕРХ