Адрес компании Регистрал

03150, Украина, Киев, ул. Тверская,6 registral.kiev@gmail.com

Карта проезда "Регистрал"

+38(050)697-91-09

+38(098)071-77-44

Нужна консультация? ЗВОНИТЕ!

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-Пятница 9:00 - 18:00
Суббота 9:00 - 14:00
В воскресенье все отдыхаем!

НОВОСТИ

Изменения в Налоговом Кодексе, которые касаются упрощенной системы налогообложения

В парламенте  зарегистрирован законопроект № 6758 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения торговли и услуг унификации учета доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями».   

законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения торговли и услуг унификации учета доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями"

Необходимость внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс основана на следующем:

Большинство субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность без регистраторов расчетных операций (что разрешено действующим законодательством и массово используется реальными владельцами того или иного бизнес-сегмента), применяя упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, получают наличные средства за реализованные товары и не осуществляют их учет, что дает возможность практически легально занижать реальные объемы оборота от продажи товаров, поскольку без обязательного применения РРО и учета приобретенного и реализованного товара невозможно ни провести подсчет реальной выручки, ни определить соблюдения предельного объема годового дохода как условия пребывания на упрощенной системе налогообложения.

Предоставленная действующим законодательством возможность бесконтрольного распоряжения наличными средствами, полученными от продажи, позволяет осуществлять приобретения за наличные средства товаров у посредников, которые в свою очередь обращаются к «непрозрачным» таможенным брокерам и осуществляют ввоз товаров в Украину без надлежащей оплаты налогов, сборов и таможенных платежей, применяя разрешенные таможенным законодательством варианты ввоза (пересылки) товаров якобы для личных нужд.

Итак, что же предлагают законодатели:

в части упрощенной системы налогообложения:

  • введение упрощенного учета затрат плательщиками единого налога 2 и 3 группы, которые не освобождены от обязанности применения РРО;
  • уточнение норм об обязательном применении РРО и освобождение от такого применения исключительно в случаях, установленных Законом «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

в части применения регистраторов расчетных операций:

  • урегулировать обязательное применение РРО при осуществлении торговли дистанционным способом и ввести обязанность формировать расчетный документ с применением РРО в момент передачи товаров из подразделения продавца с последующей доставкой к покупателю при условии получения оплаты за товары по факту их доставки покупателю;
  • ввести обязательно применения РРО, получение документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета товарных запасов в Книге учета доходов и расходов теми физическими лицами-предпринимателями, которые в основном используются в целях легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий высокого ценового сегмента и лекарственных средств независимо от площади места осуществления деятельности;
  • ввести обязанное применения РРО, получения первичных документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета товарных запасов в Книге учета доходов и расходов для тех физических лиц-предпринимателей, которые осущетсвляют деятельность по продаже товаров и/или предоставления услуг;
  • введение единого порядка оприходования полученных товаров, установление единой формы учета полученных товаров (в Книге учета доходов и расходов) для плательщиков единого налога, не освобожденных от обязанности применения регистраторов расчетных операций;
  • отмена обязанности обеспечения соответствия сумм наличных средств на месте проведения расчетов данным дневного отчета для случаев продажи товаров дистанционным способом с целью избежания ответственности лиц, осуществляющих деятельность в основном в сфере электронной коммерции, за несоответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов;
  • урегулирование вопроса срока передачи наличных средств в кассу предприятия (его подразделения) или сдачи их в банк для перевода и зачисления на банковский счет продавца - при осуществлении продажи товаров дистанционным способом, то есть решение проблемы так называемого «кассового разрыва»;
  • отмена обязанности представления субъектами хозяйствования отчетности, связанной с использованием регистраторов расчетных операций и внедрение механизма формирования показателей такой отчетности контролирующими органами и порядка ее согласования с налогоплательщиками;
  • определение на законодательном уровне бесплатности услуг по приему/передаче данных регистраторов расчетных операций (в том числе электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, созданных регистраторами расчетных операций) в базу системы учета данных регистраторов расчетных операций;
  • повышение ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в зависимости от повторности совершенного нарушения и внедрение минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров.

 

ВВЕРХ