Изменения в бухгалтерском учете
В Верховну Раду подан законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (относительно усовершенствования некоторых положений).
Цель данного законопроекта – привести в соответствие с законодательством Европейского Союза, в частности с положениями Директивы ЕС N 2013/34 / ЕС, и совершенствование порядка применения МСФО.
Напомним, что Европейским парламентом и Советом ЕС принято Директиву о годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанную отчетность определенных типов предприятий от 26.06.2013 N 2013/34 / ЕС (далее - Директива ЕС N 2013/34 / ЕС), которая устанавливает новые условия составления, подачи и обнародования финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, а также новый порядок признания и оценки определенных видов активов и обязательств, доходов и расходов.
Для обеспечения имплементации Директивы ЕС N 2013/34 / ЕС ее основные положения должны быть включены в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Существенным является то, что положения Директивы ЕС N 2013/34 / ЕС в отдельных случаях отличные от правил международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО), поэтому предполагается, что предприятия, которые составляют финансовую отчетность по МСФО, будут руководствоваться положениями МСФО как это предусмотрено Регламентом (ЕС) N 1606/2002 Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 19 июля 2002 года, остальные предприятия применять национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, приведены в соответствие с Директивой ЕС N 2013/34 / ЕС после принятия изменений в Закон.
Итак, какие предложения у авторов проекта изменений:
- поделить предприятия на четыре вида: микро-предприятия, малые, средние и крупные предприятия в соответствии с положениями Директивы ЕС N 2013/34 / ЕС;
- определить, что несущественные недостатки, которые выявлены в первичных документах, не могут являться основанием для непризнания хозяйственных операций;
- предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
- уточнить период сдачи промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она состоит;
- позволить не составлять консолидированную финансовую отчетность малым группам, которые соответствуют критериям, предусмотренным этим законопроектом;
- усовершенствовать порядок предоставления и обнародования финансовой отчетности, предусмотрев ее представления предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате, а также обязав предприятия предоставлять копии финансовой отчетности по запросу юридических и физических лиц в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации";
- освободить микро- и малые предприятия от представления отчета об управлении. Для средних предприятий предусмотреть не отображение в отчете об управлении, так называемой нефинансовой информации.
.