Адрес компании Регистрал

03150, Украина, Киев, улица Большая Васильковская, 95 registral.kiev@gmail.com

Карта проезда "Регистрал"

38(099)004-32-91

38(098)764-25-16

Нужна консультация? ЗВОНИТЕ!

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-Пятница 10:00 - 18:00
Суббота / Воскресенье - выходной

НОВОСТИ

Что надо знать о переходе с ЭЦП на КЭС

В ходе цифровизации экономики с целью повышения защищенности и надежности документооборота с 7 ноября 2020 года электронно-цифровая подпись (ЭЦП) отменяется.

7 ноября 2020 года электронно-цифровая подпись (ЭЦП) отменяется, объясняем что делать и какая существует альтернатива

вместо нее следует использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП). (КЭП, как и ЭЦП, — это форма подписи на цифровых документах, только более надежная.) Теперь нотариусы, представители органов власти и заказчики публичных закупок должны использовать только КЭП, хранящуюся в облачных хранилищах или на защищенных цифровых носителях.

Напомним, что закон о замене ЭЦП на КЭП вступил в силу еще в ноябре 2018 года, но до 7 ноября 2020 года действовал период адаптации, в течение которого пользователи ЭЦП должны были перейти на новый формат цифровой подписи.

В чем разница между ЭЦП и КЭП

В уровне защищенности и надежности.

КЭП, как и ЭЦП, — это комбинация символов, обеспечивающих идентификацию владельца и защищающая информацию. Отличие КЭП в том, что она хранится в более надежном месте, т.е. в облаке или на токене (флеш-накопитель с уникальным номером, подтвержденным Госспецсвязью), в то время как файл ЭЦП мог храниться где угодно.

Как узнать, есть ли у вас КЭП

После принятия закона о переходе на КЭП, т.е. после 7 ноября 2018 года, пользователям выдаются только КЭП. Те, кто получали электронные ключи до 7 ноября 2018 года, пользуются ЭЦП. Соответственно все цифровые подписи, выдаваемые «ПриватБанком» с 2020 года, будут соответствовать новым стандартам.

Хранение и защита КЭП

Главное отличие КЭП, как мы уже говорили, это его более защищенное место хранения. КЭП хранится в облаке или на токене, и он лучше защищен, потому что:

  • считывается не только сам файл, но и параметры носителя;
  • присутствует ограничение на введение пароля;
  • устройство защищено от манипуляций с данными: КЭП нельзя изменить или скопировать на другие устройства.

Начиная с 7 ноября 2020 все госслужащие обязаны пользоваться токенами или хранить данные в облаке. На частных лиц это требование не распространяется — они при желании могут приобрести токены, но не обязаны это делать. Однако с 2022 года согласно законодательству и они будут обязаны хранить КЭП на защищенных носителях. Двухлетний период предусмотрен для комфортного перехода на новую систему.

Облачные хранилища

В качестве альтернативы токену «ПриватБанк» предлагает технологию Smart-ID, не уступающую токену в надежности и полностью соответствующую всем требованиям законодательства. Клиенты «ПриватБанка», связанные с бизнесом, могут бесплатно получить защищённую квалифицированную цифровую подпись с технологией Smart-ID.

Как создать Smart-ID в «ПриватБанке»

  1. Зайдите в «Приват24 для бизнеса»
  2. Нажмите кнопку Настройка.
  3. Выберите компанию, для которой хотите сгенерировать ключ.
  4. Создайте пароль, используя цифры и латинские буквы (минимум 8 символов).

Электронный ключ можно также создать в онлайн-версии приложения «Приват24Бизнес».

ВВЕРХ