Регистрация кассовых аппаратов ускорится, ведение отчетности упростится
Любой предприниматель, которому доводилось регистрировать кассовый аппарат, знает, что на это приходится тратить и деньги, и время – примерно пять дней. Считай, целая рабочая неделя коту под хвост, да еще и недополученный доход.
Теперь, после вступления в силу приказа Министерства финансов № 773, существенно упрощается регистрация кассовых аппаратов или, как их называют официально, регистраторов расчетных операций (РРО).
В Государственной фискальной службе создается единый реестр кассовых аппаратов (РРО) и реестр центров сервисного обслуживания. Это позволит предпринимателю зарегистрировать кассовый аппарат буквально за один рабочий день, подав заявление в упрощенной форме. Меняется также процедура опломбирования зарегистрированных РРО.
Приказ № 773 содержит требование к предпринимателям не вести никаких операций в случае выхода РРО из строя либо при отключении электричества. В ситуации невозможности использования кассового аппарата работа должна быть остановлена до починки прибора либо до возобновления подачи электроэнергии.
Согласно Приказу, меняется также порядок регистрации и ведения документации -- расчетных книжек и книг учета расчетных операций (КУРО). Теперь предпринимателям не надо будет в конце каждого дня вклеивать отчетные чеки в КУРО, больше того, они смогут вообще отказаться от КУРО.
В Министерстве финансов отмечают, что все эти изменения призваны повысить эффективность предпринимательской деятельности, искоренить бюрократию и стимулировать прозрачность малого бизнеса.
Приказ Министерства финансов № 773 вступил в силу 1 октября 2018 г.