Кабмин установил правило госрегистрации
16 ноября 2016 года вступило в силу постановление Кабинета Министров от 9 ноября 2016 года № 806, которое регулирует требования «антирейдерского» Закона.
А именно Закона Украина № 1666-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиты прав собственности» (который действует со 2 ноября этого года).
Согласно вышеуказанного Постановления до изменения программного обеспечения Госреестра прав на недвижимое имущество, связанного с уведомлением владельца объекта недвижимого имущества о поданных либо полученных заявлениях на проведение регистрационных действий в отношении его имущества, передача уведомления с указанием сведений о типе заявления, его регистрационного номера, даты и время его подачи, фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя обеспечивается государственным регистратором прав на недвижимое имущество в электронном виде с использованием его официальной или собственной электронной почты (при наличии в указанном Реестре сведений об адресе владельца как адреса для обратной связи).
Также извлечение из Госреестра прав о проведенной государственной регистрации прав формируется госрегистратором с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав в электронной форме, размещается на портале Министерства юстиции, и по желанию заявителя также выдается в бумажном виде на листах бумаги формата А4 без использования специальных бланков, с проставлением подписи и печати государственного регистратора.
Данное извлечение формируется на основе записей Государственного реестра прав после внесения в указанный Реестр сведений о вещных правах на недвижимое имущество и их обременения, об объектах и субъектах этих прав и содержит сведения о:
- индексном номере извлечения;
- даты и времени его формирования;
- указывается госрегистратор, который сформировал документ;
- основание формирования извлечения;
- указываются вещные права, обременения прав, государственная регистрация которых проведена;
- информация об объекте недвижимого имущества.
В том случае, если извлечение из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав формируется в бумажной форме, такой извлечение также должен содержать поле для проставления подписи и печати государственного регистратора.
Изменения в записи Государственного реестра прав вносятся в случае изменения идентификационных данных субъекта права, определение долей в праве общей собственности или их изменения, изменения субъекта управления объектами государственной собственности, изменения сведений об объекте недвижимого имущества, в том числе изменения его технических характеристик, выявления технической ошибки в записях Государственного реестра прав или документах, выданных с помощью программных средств ведения указанного реестра.
Кабмин установил правило госрегистрации