Какие проблемы могут возникнуть при использовании электронных трудовых книжек
Главный недостаток электронной трудовой книжки тот же, что и любого другого цифрового документа, а именно — риск несоответствия фактических данных сведениям, внесенным в электронную версию.
Ошибки и искажения — необязательно результат чьего-то злого умысла (хотя такой вариант не исключен). Достаточно простой невнимательности, и в реестр попадет ошибка, например будет указана неверная причина увольнения или допущена ошибка в дате. Избежать подобных неприятностей работник может только одним способом — регулярно проверяя данные, которые вносит работодатель. Чем раньше будет выявлено несоответствие, тем быстрее его можно устранить.
Еще один недостаток — работник не сможет увидеть, какую запись ему вносят в электронную книжку в момент зачисления на работу и что записывают в день увольнения. И если в первом случае он имеет возможность обсудить ошибку с работодателем и исправить ее, то во втором случае, если увольнение сопровождалось конфликтом, проблема может оказаться достаточно серьезной.
К сожалению, исправлять ошибки на электронных ресурсах иногда даже сложнее, чем в бумажных документах! Поэтому, если работодатель подает отчеты неправильно или вообще их не подает, в электронной трудовой книжке не будет записи о приеме на работу и/или увольнении. Пока что эта проблема не решается даже несмотря на наличие бумажной трудовой книжки и приказа об увольнении. Если Пенсионный фонд не получает отчетов, единственное, что он может — это отправить запрос работодателю с просьбой подать соответствующие отчеты.
Аналогичная проблема возникает, если компания поменяет название. Ведь в Пенсионном фонде название компании определяется по коду ЕГРПОУ. Если название компании изменится, в электронной трудовой книжке работника вместо прежнего места работы появится совершенно другое.
За сохранность и корректность данных в электронных трудовых книжках отвечает государство, но пока что неизвестно, как оно справится с этой задачей. Поэтому на случай повреждения или исчезновения данных следует сохранять бумажную версию трудовой книжки, а также требовать туда занесения информации из электронного варианта. Ведь ошибки в записях могут привести к проблемам с подтверждением стажа. Напомним также, что пока не решен вопрос с переносом данных о трудовом стаже до 1998 года. Если сведения за этот период неточные или отсутствуют, то подтвердить стаж невозможно. Вообще все данные, переносимые с бумажной версии в электронную, следует тщательно проверить, так как существует вероятность искажения информации.
Эти недостатки электронных трудовых книжек настораживают и работников, и работодателей. Государству, чтобы реализовать планы по цифровизации трудовых документов, необходимо добиться максимальной защиты данных.
Когда новосозданный плательщик единого налога 3 группы может стать плательщиком НДС?